вы можете помочь развитию сайта для z3891138029226 u429140430161 r407595672811 e329425971620

Команды в паркуре




 

КОмаНды в паркуре


Команда, ассоциация, группа… Эти термины, стали также

неотделимы от паркура, как, скажем, «прыжок», «бег», «ваульт» etc. В сообществе трэйсеров существует некая сплочённость, часто несвойственная многим субкультурам. Это связано с необычностью самого движения. В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трэйсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.

Стремление к коллективности

Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трэйсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трэйсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.

 

В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.

 

Принцип верёвки

Так почему же всё-таки нельзя существовать одному?

 

Можешь провести простой эксперимент.

 

Возьми обычную нитку и подвесь на неё килограммовую гирю. Рано или поздно эта нить порвется, не выдержав тяжести. А теперь возьми несколько таких нитей и сплети из них Верёвку. Пусть у каждой нити, в твоей верёвке будет свой, уникальный цвет. При плетении не упусти простую, но важную деталь: прочность верёвки, в целом, зависит от толщины каждой нитки в отдельности. Теперь возьми свою верёвку и повесь на неё такую же гирю. Ничего не произойдёт! Гиря будет спокойно висеть. И даже если порвется часть верёвки, конструкция не разрушиться.

 

Команда - это и есть та самая верёвка. Члены команды - это нити, из которых она сплетена. Все они имеют разные цвета, так как одинаковых людей не бывает. Каждый человек по-своему уникален. Заметь, цвет нитей ни коим образом не влияет на прочность верёвки, поэтому индивидуальные особенности каждого члена команды не влияют на неё в целом. «Прочность» команды в целом, зависит только от силы духа, моральной устойчивости и степени подготовленности каждого в отдельности. Трэйсеры одной команды всегда мыслят в одном направлении, двигаются по одному сложному и тяжёлому пути. По пути паркура, основными задачами которого являются самосовершенствование в духовном и физическом плане, а также помощь окружающим людям.

 

Один за всех….

 

Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри вашей группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность.

 

«Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из всеми любимого романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трэйсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга, и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться паркур - команда. Не достаточно просто верить, или доверять друг другу. Вера - только верхушка дерева отношений и по определению допускает возможность сомнения. А сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобиться, и при каких обстоятельствах.

 

Степень важности ситуации может быть любой, начинаясь с обычной, бытовой проблемы, заканчиваясь проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка со просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал.

 

Если подобный уровень взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалиться. Ведь если ты надрежешь часть верёвки, она под весом гири будет рваться до тех пор, пока не порвется совсем.

 

Формулируем определение.

 

Чтобы дать верное определение команды в паркуре, попытаемся понять, что такое «команда» в принципе.

 

В широком смысле это слова, команда - это коллектив людей с высоким уровнем сплоченности, приверженности общим целям и ценностям данной группы.

 

Также, заглянув в словари, можно найти еще несколько определений:

 

Команда (в управлении) - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации.

 

Команда (в социологии) - социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с ее официальным статусом и весом.

 

Команда (военн., штатная) - небольшая, самостоятельная воинская часть.

 

Взяв за основу все эти определения, мы можем подвести итог, сформулировав своё собственное:

 

Команда (в паркуре) - группа трэйсеров, имеющих общую идеологию. Целью которых является взаимопомощь на пути самосовершенствования и прогресса в паркуре. Неформальные отношения внутри такой группы преобладают над формальными


 

 Насколько я помню на эту тему практически не было написано статей. А если и были, то раскрывали лишь часть вопроса, а не всю картину в целом. В основном это были опросы типа *Как вам удобнее тренироваться* и были даны варианты ответов: *Одному*, *Несколько человек*, *Командой* и т.д. Рассмотрим некоторые моменты поподробнее...
Команда (слово заимствовано в конце XVII века из исп. и португ. comando «командование, управление», исп. commando «командование» и «диверсионный отряд», через голландский, шведский и немецкий; в словарях упоминается с 1847 года).

Что такое команда? Команда - это группа людей во главе с явным/неявным лидером, объеденённых общими интересами, благодаря которым она существует.
Почему в паркуре появляются команды? Причин создания немного и они довольно схожи.

В основном команды создают начинающие трейсеры, которые владеют малым опытом/уровнем техники паркура и большим желанием *попозировать*. Причина - боязнь тренироваться в одиночку, желание показать другим трейсерам, что трейсеры в такого роде команде пользуются большим превосходством. И это в корне неверно. Желание показать крутизну своего низкого уровня заставляет других начинающих трейсеров также объединятся в команды; это работает, как цепная реакция. Чем больше таких команд, тем больше среди них желания доказать друг другу свою крутизну, поэтому зачастую можно услышать о так называемых *батлах* - мини соревнования по паркуру. На таких батлах нет проф. судей, нет дисциплины. Соревнующиеся хаотично прыгают непонятные трюки, которые имеют малое отношение к настоящему паркуру. Да и паркуром это назвать нельзя. Часто на таких мероприятиях случаются травмы, что естественно - человек не может здраво оценить свои возможности, постоянная подпитка сокомандников *Давай, Лёха! Ты крут!* заставляет делать трюки, к которым тело и мозг трейсера ещё не готовы.В таких командах нет дисциплины. Лидером является тот, кто может показать более крутой, по мнению других сокомандников, трюк. Возраст участников 11-17 лет (как раз работает юношеский максимализм). Нет организации, тренировки проходят на самом низком уровне. Люди не могут тренироваться по отдельности, нет саморазвития. Все прыгают лишь то, что предложил более инициативный трейсер, даже если другим этот трюк пока что не под силу. Весь стимул для жизни команды - показать другим, подобным командам или просто прохожим себя, запечатлить свой уровень на видео, как можно громче заявить о своём существовании. Эти команды существуют недолго. Несколько недель, несколько месяцев - активное (прогрессивное) существование. Именно в это время такая команда набирается опыта и травм. Достигнув нужного результата, либо потеряв интерес к паркуру команда начинает затухать. Ещё через неделю никто даже и не вспомнит как называлась команда. Большинство её участников возвратятся к своим обыденным развлечениям - алкоголь, сигареты. Очень редко из таких команд остаются люди, которые продолжают тренироваться, серьёзно тренироваться.

Выше был рассмотрен самый плачевный вариант для команды в паркуре. Есть вариант, когда начинающие трейсеры, только что создавшие команду, обладают желанием совместного развития, взаимопомощи друг другу. Это более продуктивный тип команды. При одинаковом уровне, трейсеры одинаково познают новые преграды вместе, получают общий опыт. Во время тренировки сокомандники постоянно подбадривают друг друга при выполнении сложных элементов, указывают ошибки, помогают их исправлять. Это всё помогает укрепить команду, улучшить отношения между её членами, повысить доверие друг к другу... Причём необязательно, что бы эта группа людей называлась командой. Они могут никак не называться, им может просто нравиться тренироваться вместе, потому что для них это проще, эффективнее и интереснее - делать всё вместе, а не по отдельности. Но интуитивно эта группа (состоящая даже из 2-х человек) является командой. Лидер в таких группах чаще всего неявный, т.е. этот человек конкретно не проявляет своё доминирование над другими членами, но оно всё равно присутствует. Причём такое доминирование не должно как-либо ущемлять других. Если члены команды прекрасно ладят друг с другом, и, кроме стимула дружбы, присутствует, допустим, коммерческий стимул, то такая команда может существовать годами. Пример тому российская команда Parkour Band и английская команда 3RUN, которая существует более 7 лет!
Совсем не значит, что просто *дружба* - перспектива дальнейшего распада команды. Нет. Такие люди могут тренироваться вместе хоть до конца своих дней, просто качество тренировок заметно изменится, поскольку одна лишь дружба не подразумевает соперничества, в отличии от всех других стимулов, даже того, что был указан в начале статьи. Соперничество, даже с самим собой - механизм, который заставляет двигаться вперёд, повышать свой технический уровень. Если этого механизма нет, то человек не сможет получать эффективной тренировки.
В минусах такой команды есть то, что люди настолько привыкают тренироваться вместе, что по отдельности не могут этого делать. Их мозг не может привыкнуть к новой обстановке - обстановке одинокого трейсера. Это кажется безумием, и заставить свой мозг думать иначе - очень сложная задача для трейсера. Но обычно никто из трейсеров не возводит этот вопрос в ранг проблемы и продолжает заниматься в команде. Кстати, необязательно, что всё будет именно так. Есть трейсеры, которым одинаково удобно тренироваться как в команде, так и в одиночку. Это несомненный плюс для таких людей. Скорее они относятся к вольным трейсерам, о которых будет сказано ниже.

Вольный трейсер - это трейсер, который большую часть времени (или вообще всё время) тренируется сам. Стимул тренировок для таких людей чаще всего является саморазвитие. Так же могут присутствовать другие, объективные для конкретного человека, цели. Для трейсера, который хочет достигнуть максимальных результатов для себя, *вольные* тренировки - это наилучший вариант. Вы спросите: "Почему? Ведь ему никто не помогает и не указывает на ошибки!* Да, в этом смысле тренировки в команде имеют преимущество. Здесь вольному трейсеру приходится самому вникать в суть техники, самому бороть свой страх без чьей-либо помощи, самому учиться на своих же ошибках. Это действительно тяжело, именно на этом моменте многие *вольные* отступают перед появившейся сложностью и бросают тренировки. Таким людям могут помочь тренировки с более опытными трейсерами. Через какое-то время они снова станут на путь одиночки, либо уйдут из паркура вообще. Без силы воли трейсер никогда не станет вольным.
Но я так и не ответил на вопрос. Не смотря на ряд преимуществ тренировок в команде, вольные тренировки имеют гораздо большие преимущества! Во время такой тренировки трейсер концентрируется лишь на себе, полностью отдаёт отчёт в своих действиях, затрачивается меньшее время на тренировку. Опыт, полученный на своих ошибках, полезнее опыта приобретённого со слов других трейсеров. Быстрее вырабатывается свой собственный стиль, который видно в движениях трейсера. Нет никакой зависимости от команды, даже лучше - при тотальной концентрации лишь на себе одном, трейсер достигает максимальных результатов, которых бы никогда не смог достичь в команде. *Вольный трейсер* - очень сложный и долгий путь, поэтому им идут единицы.

Существуют так же команды, где на первый план ставится развитие самой команды, ради коммерческой выгоды. Тут взаимоотношения в команде не столь важны, но и они должны быть положительными. Приоритетным является желание добиться успеха, используя свои навыки. Здесь уровень должен быть достаточно высоким, чтобы суметь качественно продемонстрировать свои навыки. Команда может состоять как из людей, любящих командные тренировки, так и вольных трейсеров. Лидер - человек с ярко выраженными организаторскими способностями, который сумеет в нужный момент мобилизовать команду для какого-нибудь общего действия/события. Время жизни таких команд - пока не иссякнет творческий потенциал, либо уйдут люди, которые смогли бы его показать. В подобных командах трейсер не может полностью концентрироваться лишь на своём техническом росте, ему приходится тренировать лишь то, что нужно для коммерческих проектов, а не то, что желает сам трейсер. И это является существенным минусом, если говорить только о техническом росте трейсера. Но тут есть перспектива карьерного роста, возможность реализации себя в жизни через паркур. Пример - основатели паркура Дэвид Бэль и Себастиан Фука, чьи имена знает почти любой начинающий трейсер.
  
Вопрос: "А что же лучше для меня?" Ответ можете дать только лишь вы сами. Если вы начинающий трейсер, то лучше начать тренироваться с более опытными трейсерами, либо людьми с которыми вам будет интересно тренироваться, либо вообще начните сами, если нет воможности тренироваться с другими. Главное подходить к тренировкам с умом.
Если вы в сомнениях в выборе *быть вольным*, либо *быть в команде*, то подождите некоторое время, посмотрите на ситуацию со стороны, оцените все плюсы и минусы, а затем сделайте наиболее подходящий для вас выбор.

Мною были описаны наиболее часто встречающиеся типы команд, а также вариант без команды. Возможно кому-то это поможет сделать правильный выбор. Статья была написана на основе моего личного опыта + мониторинг многих форумов на эту тему.



Появился

Появилься чат в Вельске!